Говорят, что счастливый человек – это человек, который довольствуется тем, что имеет. Если так, то мой собеседник по-настоящему счастлив. У Славика нет дома, нет семьи, нет денег и нет нормальной одежды, но он не стремится изменить сложившуюся ситуацию. Есть вещи, к которым нельзя привыкнуть. Но Славик считает, что это неправда, что привыкнуть можно ко всему. Говорят, что счастье в деньгах, но он так не считает.
Спать в подвалах с бродячими собаками, питаться черствым хлебом и пить дождевую воду, носить одну и ту же одежду несколько лет – это его образ жизни, а сам он сравнивает себя с тараканом, который переживет даже атомную войну.
О жизни
Вячеслав родился здесь, в Днепропетровске. Здесь и рос, в детдоме, куда попал совсем маленьким. Об этом периоде рассказывает неохотно, говорит – плохо там было, несколько раз сбегал, но ловили и возвращали обратно. Потом – интернат.
- Нам, детдомовским, тяжело устроиться в жизни. Ничего не знаешь, ничего не умеешь, кому ты нужен? В 18 лет меня из интерната выгнали, сказали – теперь иди, куда хочешь. А куда я пойду? Хулиганил, пил много. Связался там с одними… Через полгода уже в колонии сидел. Вышел из колонии – попал в тюрьму. За что? Сказали – за воровство. Там дом один ограбили, а я рядом был. Сидячий? Сидячий. Прям с утра и приняли.
Вышел оттуда, с тех пор так живу. Попробовал на работу устроиться, а там поработаешь месяц, приходишь за деньгами, а тебе – шиш. Я и бросил. Теперь собираю бутылки, бумагу, всякие штуки, которые потом отдаю своим бабкам на продажу. Люди часто выбрасывают полезные вещи, которые больше не нужны. Телефоны старые там, все что угодно. На мусорках, если поискать, можно много чего найти.
О смерти
Хуже всего зимой приходится. Ночью заснул, а утром уже не проснулся. Погас костер – замерз, не погас - сгорел. Поэтому зимовать лучше стараются вдвоем, так и спать теплей и вообще легче. Но я по натуре – одиночка, мне сложно с кем-то уживаться. Я лучше собаку заведу.
Раз совсем невмоготу стало, жрать нечего, зима, холодно, решил в центр под Новомосковском пойти, где наших принимают. Три месяца продержался, потом оттуда ушел. Плохо там было. Пахать заставляли с утра до вечера – возили на стройки разные, там же мы и жили. Чуть что не так – по морде, и ходи голодный. Пить вообще было нельзя – директор если запах почувствует – хана. А как еще согреться? Перчаток не дают, ничего не дают – работай, как знаешь.
О людях
- За людей нас не считают, - жалуется Славик. - Ни милиция, ни скорая, никто. Меня раз чуть не убили – на Тополе подошел к малолеткам бутылку пустую попросить, а они мне этой бутылкой в голову кинули. Очнулся в луже крови, голова разбита – когда падал, приложился затылком. Хорошо, живой остался. Меня ведь замочат – никто не почешется. Бьют часто, просто для развлечения. А одного я знал, так и зарезали за бутылку.
Милиционеры тоже бьют, но не сильно. Могут прогнать с насиженного места, обыскать на "колюще-режущее", отнять деньги. Привык. Стараюсь им на глаза не попадаться.
Медицина у нас бесплатная? Хрена с два! Мне когда голову зашивали, сказали: анастезию надо покупать, нет денег – нет анастезии. А откуда у меня деньги? Перемотать, там, забинтовать могут. Зимой даже на пару дней в больницу принимают, если обморожение, но долго там не лежишь – жалуются все. И денег требуют.
О месте жительства
- Зимой живу в подвале. Прихожу туда поздно ночью, когда жильцы дома спят, а ухожу рано утром, пока они не проснулись. Там трубы, тепло. Но заметят – выгонят, поэтому на глаза стараюсь не попадаться. Подвалы сейчас все на замках, сложно найти. Летом в заброшенных домах спим, там хлама много, бумажек всяких, одеяло кинул сверху – и нормально.
О работе и деньгах
- Зарабатываю по-разному, но мне хватает. В магазинах, где уборщиц нет, забираю мусор, отношу, а они продуктами иногда угощают просроченными. Бутылки, макулатуру сдал – в день гривен 30 есть, когда меньше, когда больше. Еще бабки мои что-то наторгуют. А больше мне и не надо. Мне хватает.
О мечтах
- Ничего мне не нужно. У меня есть все, что надо. Это у вас куча проблем – шмотки, бабло, тачки, телки. А нахрена вся эта шелуха? Мне и так нормально.